Почти на все Богородичные праздники на литургии читается Евангелие, которое на первый взгляд не имеет прямого отношения к Божией Матери. Читается о том, как Господь однажды был в доме женщины по имени Марфа, и как сестра ее Мария «села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении». А в конце этого чтения присоединяется отрывок из другой главы, где упоминается о Божией Матери, но вроде бы даже и не к славе Ее. Там Господь, по-видимому, не одобрил восклицание некоей женщины: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие»! 

Но тексты эти глубоко не случайны. В Марфе и Марии воплотились два пути, которые всегда стояли перед человеком в христианском обществе: либо трудиться в миру во славу Божию, либо всецело посвятить себя Богу. И на том и на другом пути можно спастись. Но и для Марфы, и для Марии есть опасность – считать свой путь единственным угодным Богу. Причем, увидеть и оценить духовное не каждому дано, и чаша весов человеческой славы обычно склоняется в сторону внешнего. Укорила именно Марфа Марию, сказав: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить»? И поэтому Господь укорил именно Марфу: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее». До этого Господь ничего не говорил Марфе, не осуждал ее трудов. И несомненно, если бы Мария укорила Марфу, дескать, скажи ей, Господи, пусть все бросит и тоже посидит послушает, – то Господь и ее укорил бы, мол, ты сидишь, а она трудится… 

Фотографии в альбоме "Рождество Пресвятой Богородицы".

2 сентября, перед началом учебного года, в нашем храме был совершен молебен об учащихся. Важно начинать любое дело с Божьего благословения. 

С праздником Преображения Господня! 

Праздник этот установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий. 

Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный! 

Фотографии в альбоме "Преображение Господне. 2018".


С праздником, братья и сестры!


28 августа Православная церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы, последний большой праздник, завершающий церковный годичный цикл богослужений. Православные подготавливают себя к празднику двухнедельным строгим постом в котором, хоть в малой части, стараются уподобиться Богоматери. Традиция празднования Успения берет свое начало с первых веков Христианства. Святые Отцы говорят: событием Успения церковь учит, что смерть не есть уничтожение нашего бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию. В Греческой традиции этот празник еще именуют Летней Пасхой. 
Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. 

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. 
Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.

Она знала, куда и к Кому идет, переступая границу между миром дольним и горним. Христос, Ее возлюбленный Сын, был Ее жизнью на земле и в еще большей, несказанно большей степени – в вечности. Отчасти, в какой-то хотя бы степени объясняют нам таинство того, что скрывалось в душе Божией Матери, слова апостола Павла: Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп. 1, 21) и следующие за ними: Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1, 23).

Фотографии в альбоме "Успение Пресвятой Богородицы. 28.08.18".


Сегодня, 12 июля, православная церковь празднует память святых апостолов Петра и Павла.

 
Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, 
весь мир ученьми своими просветившия
и вся концы ко Христу приведшия.

 

Фотографии с Богослужения

Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь.

Наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Что же случилось в том и другом? 

2016 © «Храм Святого Праведного Федора Ушакова ( у Речного вокзала)»