Значение Великого поста не только в исполнении религиозных обязанностей - исповедь, причастие, ограничение в пище, но, прежде всего переход из одного духовного состояния в другое, своеобразная лестница к небу. И все великопостное Богослужение служит этой цели. Следует уточнить, что постовая служба совершается только по будням: суббота и воскресение в число дней поста не входит. Поэтому если кто желает понять что такое Великий пост, прочувствовать его, то следует приходить на будние службы. Пусть ненадолго, но только здесь можно ощутить удивительную атмосферу великопостного богослужения. На первой седмице в нашем храме служилась Литургия Преждеосвященных Даров в день памяти св. великомученика Феодора Стратилата.

В самом начале Великого поста, исходным «тоном», которым определяется вся великопостная «мелодия», является великий покаянный канон прп. Андрея Критского. Он разделен на четыре части и читался в нашем храме за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня Поста. Его можно описать как покаянный плач, который раскрывает всю бездну греха, потрясает душу раскаянием и надеждой.

Фотографии можно посмотреть в альбоме "1-я седмица Великого поста".

В нашем храме 21 февраля в 7:00 будет совершаться Литургия Преждеосвященных Даров.

Литургия Преждеосвященных Даров - это один из чинов Божественной литургии, совершаемых в дни Великого Поста. Совершение Божественной литургии - это всегда праздник для всей Церкви и для каждого христианина. Это радость явления и присутствия Христа среди Своих учеников. Но Таинство Евхаристии несовместимо со строгостью Великого Поста, который должно проводить с чувством глубокого душевного сокрушения о своих грехах. Поэтому в известные дни Великого Поста не положено совершать Таинство Евхаристии. Однако плод Евхаристии Освященные Дары - всегда присутствуют в Церкви.

Начало Литургии Преждеосвященных даров восходит к первым векам христианства. Св. Симеон Солунский говорит: «Преждеосвященная Литургия произошла издревле и от апостольских преемников». Михаил Керулларий, патриарх Константинопольский (XI в.), тоже свидетельствует о ее древности:
«Литургия Преждеосвященных Даров есть древняя и древлепреданная, известная Св. Церкви Божией еще до тайноводственников наших Златоуста и Василия Великого, что видно из 49-го правила Лаодикийского Собора. Во всех св. Церквах сохраняется молитва из неописанного предания, что читаемая по перенесении Св. Даров на жертвенник тайная молитва принадлежит св. Афанасию Александрийскому». 

Наконец наступает последний день периода приготовления к Посту, обычно называющийся "Прощенным Воскресением"; но мы не должны забывать его второго литургического названия: "Изгнание Адама из рая".

Это название действительно подводит итог всему подготовлению к Посту. Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идет за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству.

Фотографии можно посмотреть в альбоме "Прощеное воскресенье. 18.02.18"

В нашем храме с понедельника по четверг (19-22 февраля) будет читаться покаянный канон Андрея Критского.

Начало в 18:00.

2

Когда человек осознает собственную греховность, он перестает осуждать других. Какой смысл судить брата, когда ты сам тонешь в бездне страстей? Осознание своей небезупречности приводит к покаянию. Пост — как раз благодатное время для принесения плодов покаяния.

Уже первые дни Великого поста помогают человеку духовно «прийти в себя» — настроиться на молитву и осознать собственную греховность. С понедельника по четверг первой недели принято читать Великий покаянный канон Андрея Критского. Это творение — один из шедевров православной гимнографии, своего рода плач праведника о содеянных грехах.

С праздником Сретения Господня!
 

И пришел он по вдохновению в храм (Лк. 2:27).

Сретение Господа нашего Иисуса Христа – такой в нашей Церкви праздник, каких у нас в году только двенадцать, а потому и называется он двунадесятым. Кто же встретил Господа нашего Иисуса Христа, где, когда и как? Праведный Симеон встретил Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, когда на сороковой день по рождении родители Его по закону принесли Его туда.

Слушатели-христиане! И всякий из нас непременно еще в этой жизни встретит Господа Иисуса Христа. Если не встретим Его, то не найдем покоя в жизни, не будем спокойны при смерти, не будем покоиться со святыми и по смерти, – весь век, во всю вечность будем беспокоиться, мучиться от грехов, если не встретим Иисуса Христа.

Где же мы можем Его встретить? Праведный Симеон встретил Иисуса Христа в церкви, и мы нигде в другом месте не можем встретить Его, как в Церкви Православной. Если вам кто говорит: вот там Христос, у раскольников, например, или у еретиков, то не верьте; в одной Православной Церкви Иисус Христос, у одних православных христиан.

Фотографии с Богослужения в альбоме "Сретение Господне".
 
2016 © «Храм Святого Праведного Федора Ушакова ( у Речного вокзала)»